Return to the talk Return to talk

Transcript

Select language

Translated by Sveta Bon
Reviewed by Aliaksandr Autayeu

0:15 У меня всего одна просьба. Пожалуйста, не называйте меня нормальной.

0:22 А сейчас хочу познакомить вас со своими братьями. Реми 22, он высокий и очень красивый. Он не говорит, но умеет передать радость лучше самого виртуозного оратора. Реми знает, что такое любовь. Он дарит её безусловно и вопреки. Он не жадина. Он не разделяет людей по цвету кожи. Ему нет дела до религиозных различий и представляете: он ни разу в жизни не соврал. Когда он поёт песни из нашего детства, пытаясь произнести слова, которые я даже не помню, он напомнил мне одну истину: как мало мы знаем о своём разуме, и насколько прекрасно наше неизведанное.

1:11 Самюэлю 16 лет. Он очень красивый. У него просто безупречная память. Хотя, она и избирательна. Он мигом забывает о том, как стащил мою шоколадку, но он помнит год выхода каждой песни в моём iPod, наши разговоры, когда ему было четыре, как он уписался у меня на руках под первую серию «Телепузиков» и день рождения Леди Гага.

1:39 Правда, они невероятные? Большинство так не думает. На самом деле, т.к. их мозг не соответствует общепринятому представлению о нормальном, их часто обходят стороной и неправильно понимают.

1:53 Но меня согревала и подбадривала одна мысль, даже несмотря на всё это, даже если их не считали нормальными, это значило только одно: они — необыкновенные — аутистистичные и необыкновенные.

2:12 Кто из вас не совсем понимает термин «аутизм», я поясню, что это — комплексное расстройство функций головного мозга, влияющее на социальное взаимодействие, способность к обучению, и иногда на физические навыки. В каждом человеке он проявляется по-разному, именно поэтому Реми так отличается от Сэма. По всему миру, каждые 20 минут, одному человеку ставят диагноз «аутизм», и хотя это — одно из самых быстро развивающихся нарушений в развитии в мире, его причины и лекарство от него ещё не найдены.

2:42 Не могу вспомнить, когда я впервые столкнулась с аутизмом, но не помню и дня без него. Мне было всего три года, когда родился мой брат, я была в таком восторге, что в моей жизни появилось новое существо. Но через несколько месяцев я поняла, что он — другой. Он много кричал. Он не хотел играть, как этого хотят остальные дети, и к тому же, я его не очень то интересовала. Реми жил в своём мире, по своим правилам, он находил удовольствия в самых простых вещах. Например, ему нравилось выстраивать машины по кругу в комнате, наблюдать за стиральной машиной, и между тем есть всё, что угодно. С возрастом он становился более непохожим на меня, и наши различия стали ещё более явными. Но всё таки за вспышками гнева и раздражения, и непрекращающейся гиперактивностью, скрывалось что-то действительно уникальное: чистая и невинная душа, мальчик, который видел мир без предубеждений, человек, который никогда не лгал. Необыкновенно.

3:53 Не могу отрицать, что в моей семье не было тяжёлых моментов, когда бы я не хотела, чтобы они были такие как я. Но тогда я мысленно возвращаюсь к тому, чему они меня научили об индивидуальности и общении и любви, и я понимаю, что я не променяю эти вещи на «нормальность». При "нормальности" теряется вся красота от наших различий и то, что мы — разные, не означает, что кто-то из нас не прав. Просто каждый из нас прав по-своему. Если бы мне пришлось дать Реми и Семи и вам всего один совет, я бы сказала — не нужно быть нормальными. Вы можете быть необыкновенными. Неважно, аутист вы или нет, несмотря на наши различия — в нас есть талант! В каждом из нас есть талант и честно говоря, стремление быть нормальным — это безвозвратная утрата своего потенциала. Возможность стать необыкновенным, развиваться и меняться гибнет в тот же момент, когда мы стараемся подражать кому-либо.

5:06 Пожалуйста, не говорите мне, что я — нормальная. Спасибо. (Аплодисменты) (Аплодисменты)

Return to the talk Return to talk

Transcript

Select language

Transcribed by Joseph Geni
Reviewed by Morton Bast

0:15 Today I have just one request. Please don't tell me I'm normal.

0:22 Now I'd like to introduce you to my brothers. Remi is 22, tall and very handsome. He's speechless, but he communicates joy in a way that some of the best orators cannot. Remi knows what love is. He shares it unconditionally and he shares it regardless. He's not greedy. He doesn't see skin color. He doesn't care about religious differences, and get this: He has never told a lie. When he sings songs from our childhood, attempting words that not even I could remember, he reminds me of one thing: how little we know about the mind, and how wonderful the unknown must be.

1:11 Samuel is 16. He's tall. He's very handsome. He has the most impeccable memory. He has a selective one, though. He doesn't remember if he stole my chocolate bar, but he remembers the year of release for every song on my iPod, conversations we had when he was four, weeing on my arm on the first ever episode of Teletubbies, and Lady Gaga's birthday.

1:39 Don't they sound incredible? But most people don't agree. And in fact, because their minds don't fit into society's version of normal, they're often bypassed and misunderstood.

1:53 But what lifted my heart and strengthened my soul was that even though this was the case, although they were not seen as ordinary, this could only mean one thing: that they were extraordinary -- autistic and extraordinary.

2:12 Now, for you who may be less familiar with the term "autism," it's a complex brain disorder that affects social communication, learning and sometimes physical skills. It manifests in each individual differently, hence why Remi is so different from Sam. And across the world, every 20 minutes, one new person is diagnosed with autism, and although it's one of the fastest-growing developmental disorders in the world, there is no known cause or cure.

2:42 And I cannot remember the first moment I encountered autism, but I cannot recall a day without it. I was just three years old when my brother came along, and I was so excited that I had a new being in my life. And after a few months went by, I realized that he was different. He screamed a lot. He didn't want to play like the other babies did, and in fact, he didn't seem very interested in me whatsoever. Remi lived and reigned in his own world, with his own rules, and he found pleasure in the smallest things, like lining up cars around the room and staring at the washing machine and eating anything that came in between. And as he grew older, he grew more different, and the differences became more obvious. Yet beyond the tantrums and the frustration and the never-ending hyperactivity was something really unique: a pure and innocent nature, a boy who saw the world without prejudice, a human who had never lied. Extraordinary.

3:53 Now, I cannot deny that there have been some challenging moments in my family, moments where I've wished that they were just like me. But I cast my mind back to the things that they've taught me about individuality and communication and love, and I realize that these are things that I wouldn't want to change with normality. Normality overlooks the beauty that differences give us, and the fact that we are different doesn't mean that one of us is wrong. It just means that there's a different kind of right. And if I could communicate just one thing to Remi and to Sam and to you, it would be that you don't have to be normal. You can be extraordinary. Because autistic or not, the differences that we have -- We've got a gift! Everyone's got a gift inside of us, and in all honesty, the pursuit of normality is the ultimate sacrifice of potential. The chance for greatness, for progress and for change dies the moment we try to be like someone else.

5:06 Please -- don't tell me I'm normal. Thank you. (Applause) (Applause)