Return to the talk Return to talk

Transcript

Select language

Translated by Elena Talalasova
Reviewed by Olga Dmitrochenkova

0:12 В сегодняшнем выступлении я хотел бы высказать одну особенную идею по поводу того, почему инвестирование государства в дошкольное образование является оправданным. Эта идея особенна, потому что обычно, когда говорят о программах раннего обучения, упоминают такие замечательные преимущества, как лучшие результаты тестов прошедших через программу детей, больший заработок во взрослом возрасте. Это всё очень важно, но я хотел бы поговорить о том, что дошкольные учреждения значат для экономики штата и стимулирования его экономического развития.

0:49 Это ключевой момент, потому что, если мы собираемся увеличивать инвестиции в программы раннего обучения, нужно заинтересовать в этом правительства штатов. У федерального правительства много других забот, так что именно правительствам штатов придётся взяться за дело. Нам нужно обратиться к ним, к законодательным органам штатов, и начать с того, что им знакомо: с того, что нужно стимулировать развитие экономики штата. Под стимулированием экономического развития я не имею в виду что-то сверхъестественное. Я имею в виду, что обучение в раннем детстве может привлечь в штат больше рабочих мест лучшего качества и таким образом стимулировать рост дохода на душу населения жителей штата.

1:33 Думаю, справедливо будет заметить, что когда люди думают об экономическом развитии штата и местном развитии, социальная защита детей и ранние программы обучения обычно не приходят в голову первыми. Я это знаю точно. Я посвятил бóльшую часть своей карьеры исследованию этих программ. Я разговаривал об этих проблемах с руководителями агентств экономического развития многих штатов, с законодательными органами. Когда законодатели и другие думают об экономическом развитии, первое, что им приходит в голову, — налоговое стимулирование организаций, снижение налога на имущество, налоговые кредиты на создание рабочих мест. Миллионы подобных программ уже действуют повсеместно. Например, штаты активно соревнуются за возможность привлечь на свою территорию новые автозаводы или расширить действующие. Они раздают всевозможные налоговые льготы для бизнеса. Подобные программы могут быть оправданы, если они действительно способствуют привлечению компаний на территорию штата. Они оправданы в том плане, что создание новых рабочих мест лучшего качества повышает уровень занятости и доход на душу населения. Так что выгоды для жителей штата соответствуют понесённым затратам на обеспечение налоговых льгот для бизнеса.

2:35 В сущности, я пытаюсь доказать, что программы раннего обучения могут сделать то же самое — создать больше лучших рабочих мест — но по-другому, так сказать, косвенным образом. Вот как эти программы могут создать больше лучших рабочих мест: вы инвестируете в создание качественного дошкольного учреждения, дети получают навыки, необходимые для местного рынка труда, если достаточно из них останется в штате, и, в свою очередь, эта высококачественная рабочая сила станет ключевым фактором создания рабочих мест и повышения дохода на душу населения в местном сообществе.

3:12 А теперь перейдём к цифровым данным. Взглянем на многочисленные научные исследования, изучающие влияние программ раннего обучения на успеваемость, доход и навыки бывших участников программы во взрослом возрасте. Берём результаты этих исследований, берём данные о проценте участников, которые, как предполагается, останутся в штате и не уедут, берём исследования на тему того, насколько навыки стимулируют создание рабочих мест, и заключаем, объединив эти три независимые группы исследований, что на каждый инвестированный в программы раннего обучения доллар доходы на душу населения жителей штата увеличиваются на 2 доллара 78 центов, а это тройная окупаемость. Можно добиться и гораздо большей окупаемости — вплоть до 16 к 1, если включить в расчёты выгоды от снижения уровня преступности и выгоды для выпускников программы, переехавших в другие штаты. Но есть достаточные основания остановиться только на этих трёх долларах: они заметны и важны для законодательных органов и органов по разработке политики штатов: именно штатам придётся осуществлять эту программу. Так что это то ключевое преимущество, которое важно для разработчиков политики штата с точки зрения экономического развития.

4:33 Часто можно услышать возражение, хотя, может, не так уж и часто, так как люди слишком вежливы, чтобы говорить об этом вслух: «Почему я должен платить больше налогов, чтобы инвестировать в чужих детей. Какая мне от этого польза?» Проблема подобных высказываний в том, что они отражают полное непонимание того, насколько взаимозависимы местные экономики и все их участники. А именно, взаимозависимость проявляется в том, что у развития навыков большие побочные выгоды: когда чужие дети получают больше навыков, это повышает благосостояние всех вокруг, включая тех, чьи навыки не развиваются. Например, многочисленные исследования показали: если посмотреть на факторы роста крупных городов, выйдет, что это не столько низкие налоги, низкие цены и низкие зарплаты — это навыки жителей. Общепринятым индикатором уровня развития навыков является процент выпускников колледжей. Если посмотреть, например, на крупные города, такие как Бостон, Миннеаполис, Кремниевая долина, эти города процветают экономически не из-за низких цен. Не знаю, пытались ли вы купить дом в Кремниевой долине, но эта сделка совсем не из дешёвых. Эти города растут из-за высокого уровня развития навыков. Так что когда мы инвестируем в детей других людей и развиваем их навыки, мы стимулируем рост рабочих мест на этой территории. Приведу ещё один пример. Если посмотреть на определители зарплаты каждого индивида и исследовать их статистически, получим, что зарплаты зависят, отчасти, от уровня образования этого индивида — например, от того, есть ли у него высшее образование. Ещё интересно то, что, вдобавок ко всему этому, если эффект от вашего образования принять за константу, уровень образования всех остальных в вашем городе также будет влиять на вашу зарплату. В частности, если взять ваш уровень образования за константу, окажется, что увеличение процента людей с высшим образованием оказывает статистически значимый положительный эффект на вашу зарплату, даже при том, что ваш собственный уровень образования не меняется. Этот эффект настолько силён, что когда кто-либо получает высшее образование, побочный эффект от этого на зарплаты других людей в городе выше, чем непосредственный эффект. Если кто-либо получает высшее образование, его пожизненный доход увеличивается на огромную сумму, около 700 тысяч долларов. Это оказывает влияние на всех остальных в городе — повышается процент людей с высшим образованием, и если всё это сложить — для одного человека эта сумма невелика — но если сложить результаты всех людей в городе, мы получим, что повышение зарплаты для всех остальных жителей города составит почти миллион долларов. Это больше, чем прямая выгода для человека, решившего получить образование.

7:58 Почему же так происходит? Что может объяснить столь значительный побочный эффект образования? Давайте порассуждаем следующим образом. Будь я хоть самым умелым человеком в мире, если всем остальным моим коллегам не хватает навыков, моему работодателю будет сложнее внедрить новые технологии производства, новую технику. В результате мой работодатель станет менее производителен. Мне не смогут платить хорошую зарплату. Даже если навыки всех моих коллег на хорошем уровне, если работникам наших поставщиков не хватает навыков, наша компания станет менее конкурентоспособной на внутреннем и международном рынке. Опять же, менее конкурентоспособная фирма не сможет выплачивать хорошую зарплату. И тогда, особенно в сфере высоких технологий, другие компании начнут перетягивать работников и идеи этой компании. Так что очевидно, что производительность компаний Кремниевой долины во многом зависит от навыков не только их собственных работников, но и работников всех остальных компаний города. В результате, если мы сможем инвестировать в детей других людей, через дошкольные учреждения и другие формы раннего обучения хорошего качества, мы поможем — не только этим детям, но и всем остальным в черте города — заработать больше денег, и в нашем городе появится больше рабочих мест.

9:23 Ещё один аргумент против инвестирования в программы раннего обучения — это беспокойство о том, что люди уедут из штата. То есть, возможно, Огайо и подумывает об инвестировании в дошкольное образование детей из Колумбуса, но они беспокоятся о том, что маленькие Конские Каштаны по какой-то неведомой причине решат переехать в Энн-Арбор штата Мичиган и стать Росомахами. Возможно, Мичиган тоже задумается об инвестировании в дошкольное образование в Энн-Арбор и будет переживать, что маленькие Росомахи решат уехать в Огайо и стать Конскими Каштанами. И оба штата в итоге инвестируют недостаточно, потому что считают, что все разъедутся. На самом деле данные показывают, что американцы не так мобильны, как иногда считают. Данные показывают, что более 60% американцев проводят бо́льшую часть карьеры в своём родном штате. Более 60%. Этот процент не сильно меняется от штата к штату. Он почти не меняется в зависимости от состояния экономики штата, от того, находится ли она в упадке или на подъёме. Он почти не меняется с течением времени. Так что в действительности если инвестировать в детей, они останутся в штате. Или по крайней мере останется достаточно детей, чтобы инвестиции в экономику штата окупились.

10:46 Подведём итоги. У нас есть научное доказательство того, что программы раннего обучения, если сделать их высококачественными, выливаются в более развитые навыки во взрослой жизни. Есть научное доказательство того, что эти дети останутся в штате. И есть научное доказательство того, что больше работников с улучшенными навыками приносят местной экономике рост зарплат и занятости, и что, если подсчитать отдачу на каждый доллар, выйдет около трёх долларов выгоды для экономики штата. По моему мнению, научные доказательства неоспоримы, как и логика всего этого. Так какие же существуют преграды на пути к осуществлению задуманного?

11:29 Одна из очевидных преград — высокая стоимость. Посмотрим, сколько потребуется вложить правительству всех штатов в повсеместное дошкольное образование полнодневного пребывания для 4-х летних детей. Общая ежегодная стоимость для страны составит примерно 30 миллиардов долларов. 30 миллиардов долларов это много. С другой стороны, если учесть, что население США составляет более 300 миллионов, мы говорим о сумме, составляющей 100 долларов на душу населения. Сто долларов на душу населения может себе позволить правительство любого штата. Это всего лишь вопрос политической воли. И, разумеется, как я уже отмечал, выгоды сопоставимы с затратами. Я упоминал, что множитель составляет примерно 3, 2,78, для экономики штата, так что прирост доходов составит более 80 миллиардов ежегодно. Если перевести это число из миллиардов долларов в нечто, имеющее смысл, получится, что для среднего малоимущего ребёнка доход увеличится примерно на 10% в течение всей его карьеры. Просто дошкольное образование, не подготовка к тестам K-12 или последующим тестам, не работа над платой за высшее образование и его доступностью, всего лишь улучшение дошкольного образования даст пятипроцентный рост доходов для детей из семей со средним достатком. Так что эта инвестиция перерастает во вполне чёткие цифры для широкого круга жителей с разными доходами и приносит огромную ощутимую пользу.

13:08 Это была одна из преград. Я думаю, что более серьёзной преградой является длительный срок окупаемости программ раннего обучения. Я говорю об улучшении качества местной рабочей силы и стимулировании экономического развития таким образом. Разумеется, если программы дошкольного образования рассчитаны на четырёхлетних детей, мы не отправим их по достижению пятилетнего возраста на потогонное производство, так? По крайней мере я на это надеюсь. Так что мы говорим об инвестиции, от которой, в показателях влияния на экономику штата, не будет отдачи в течении 15–20 лет. А Америка печально известна своей краткосрочной ориентацией. Один из ответов на подобное замечание — иногда я к нему прибегаю в своих выступлениях — можно сказать, что дополнительные выгоды от этих программ заключаются в снижении стоимости специального и корректирующего обучения, в том, что родители озабочены дошкольным образованием, и, возможно, удастся получить миграционный эффект от того, что в поисках хорошего дошкольного учреждения они приедут в наш штат. Я думаю, все эти аргументы верны, но в некотором роде они упускают из виду главное.

14:11 В конечном счёте это нечто, во что мы вкладываемся сейчас ради будущего благополучия. Я хотел бы оставить вас на вопросе, который я лично считаю главным. Я экономист, но в конечном счёте это вопрос не экономики, а морали. Готовы ли мы, как американцы, как общество — способны ли мы принять политическое решение пойти на жертву сегодня и платить больше налогов, чтобы обеспечить лучшее будущее не только для наших детей, но и для нашего общества? Способна ли наша страна на такой шаг? Это то, о чём должен спросить себя каждый гражданин, каждый избиратель. Готовы ли вы вложиться в эту идею, верите ли вы в идею инвестирования? Ведь в этом и состоит суть инвестирования: вы идёте на жертву сегодня ради отдачи в будущем.

15:15 Я думаю, научное подтверждение преимуществ программ раннего обучения для местной экономики очень весомо. Однако моральный и политический выбор всё ещё лежит на нас, гражданах и избирателях.

15:34 Спасибо вам большое. (Аплодисменты)

Return to the talk Return to talk

Transcript

Select language

Transcribed by Joseph Geni
Reviewed by Morton Bast

0:12 In this talk today, I want to present a different idea for why investing in early childhood education makes sense as a public investment. It's a different idea, because usually, when people talk about early childhood programs, they talk about all the wonderful benefits for participants in terms of former participants, in preschool, they have better K-12 test scores, better adult earnings. Now that's all very important, but what I want to talk about is what preschool does for state economies and for promoting state economic development.

0:49 And that's actually crucial because if we're going to get increased investment in early childhood programs, we need to interest state governments in this. The federal government has a lot on its plate, and state governments are going to have to step up. So we have to appeal to them, the legislators in the state government, and turn to something they understand, that they have to promote the economic development of their state economy. Now, by promoting economic development, I don't mean anything magical. All I mean is, is that early childhood education can bring more and better jobs to a state and can thereby promote higher per capita earnings for the state's residents.

1:33 Now, I think it's fair to say that when people think about state and local economic development, they don't generally think first about what they're doing about childcare and early childhood programs. I know this. I've spent most of my career researching these programs. I've talked to a lot of directors of state economic development agencies about these issues, a lot of legislators about these issues. When legislators and others think about economic development, what they first of all think about are business tax incentives, property tax abatements, job creation tax credits, you know, there are a million of these programs all over the place. So for example, states compete very vigorously to attract new auto plants or expanded auto plants. They hand out all kinds of business tax breaks. Now, those programs can make sense if they in fact induce new location decisions, and the way they can make sense is, by creating more and better jobs, they raise employment rates, raise per capita earnings of state residents. So there is a benefit to state residents that corresponds to the costs that they're paying by paying for these business tax breaks.

2:35 My argument is essentially that early childhood programs can do exactly the same thing, create more and better jobs, but in a different way. It's a somewhat more indirect way. These programs can promote more and better jobs by, you build it, you invest in high-quality preschool, it develops the skills of your local workforce if enough of them stick around, and, in turn, that higher-quality local workforce will be a key driver of creating jobs and creating higher earnings per capita in the local community.

3:12 Now, let me turn to some numbers on this. Okay. If you look at the research evidence -- that's extensive -- on how much early childhood programs affect the educational attainment, wages and skills of former participants in preschool as adults, you take those known effects, you take how many of those folks will be expected to stick around the state or local economy and not move out, and you take research on how much skills drive job creation, you will conclude, from these three separate lines of research, that for every dollar invested in early childhood programs, the per capita earnings of state residents go up by two dollars and 78 cents, so that's a three-to-one return. Now you can get much higher returns, of up to 16-to-one, if you include anti-crime benefits, if you include benefits to former preschool participants who move to some other state, but there's a good reason for focusing on these three dollars because this is salient and important to state legislators and state policy makers, and it's the states that are going to have to act. So there is this key benefit that is relevant to state policy makers in terms of economic development.

4:33 Now, one objection you often hear, or maybe you don't hear it because people are too polite to say it, is, why should I pay more taxes to invest in other people's children? What's in it for me? And the trouble with that objection, it reflects a total misunderstanding of how much local economies involve everyone being interdependent. Specifically, the interdependency here is, is that there are huge spillovers of skills -- that when other people's children get more skills, that actually increases the prosperity of everyone, including people whose skills don't change. So for example, numerous research studies have shown if you look at what really drives the growth rate of metropolitan areas, it's not so much low taxes, low cost, low wages; it's the skills of the area. Particularly, the proxy for skills that people use is percentage of college graduates in the area. So when you look, for example, at metropolitan areas such as the Boston area, Minneapolis-St. Paul, Silicon Valley, these areas are not doing well economically because they're low-cost. I don't know if you ever tried to buy a house in Silicon Valley. It's not exactly a low-cost proposition. They are growing because they have high levels of skills. So when we invest in other people's children, and build up those skills, we increase the overall job growth of a metro area. As another example, if we look at what determines an individual's wages, and we do statistical exploration of that, what determines wages, we know that the individual's wages will depend, in part, on that individual's education, for example whether or not they have a college degree. One of the very interesting facts is that, in addition, we find that even once we hold constant, statistically, the effect of your own education, the education of everyone else in your metropolitan area also affects your wages. So specifically, if you hold constant your education, you stick in percentage of college graduates in your metro area, you will find that has a significant positive effect on your wages without changing your education at all. In fact, this effect is so strong that when someone gets a college degree, the spillover effects of this on the wages of others in the metropolitan area are actually greater than the direct effects. So if someone gets a college degree, their lifetime earnings go up by a huge amount, over 700,000 dollars. There's an effect on everyone else in the metro area of driving up the percentage of college graduates in the metro area, and if you add that up -- it's a small effect for each person, but if you add that up across all the people in the metro area, you actually get that the increase in wages for everyone else in the metropolitan area adds up to almost a million dollars. That's actually greater than the direct benefits of the person choosing to get education.

7:58 Now, what's going on here? What can explain these huge spillover effects of education? Well, let's think about it this way. I can be the most skilled person in the world, but if everyone else at my firm lacks skills, my employer is going to find it more difficult to introduce new technology, new production techniques. So as a result, my employer is going to be less productive. They will not be able to afford to pay me as good wages. Even if everyone at my firm has good skills, if the workers at the suppliers to my firm do not have good skills, my firm is going to be less competitive competing in national and international markets. And again, the firm that's less competitive will not be able to pay as good wages, and then, particularly in high-tech businesses, they're constantly stealing ideas and workers from other businesses. So clearly the productivity of firms in Silicon Valley has a lot to do with the skills not only of the workers at their firm, but the workers at all the other firms in the metro area. So as a result, if we can invest in other people's children through preschool and other early childhood programs that are high-quality, we not only help those children, we help everyone in the metropolitan area gain in wages and we'll have the metropolitan area gain in job growth.

9:23 Another objection used sometimes here to invest in early childhood programs is concern about people moving out. So, you know, maybe Ohio's thinking about investing in more preschool education for children in Columbus, Ohio, but they're worried that these little Buckeyes will, for some strange reason, decide to move to Ann Arbor, Michigan, and become Wolverines. And maybe Michigan will be thinking about investing in preschool in Ann Arbor, Michigan, and be worried these little Wolverines will end up moving to Ohio and becoming Buckeyes. And so they'll both underinvest because everyone's going to move out. Well, the reality is, if you look at the data, Americans aren't as hyper-mobile as people sometimes assume. The data is that over 60 percent of Americans spend most of their working careers in the state they were born in, over 60 percent. That percentage does not vary much from state to state. It doesn't vary much with the state's economy, whether it's depressed or booming, it doesn't vary much over time. So the reality is, if you invest in kids, they will stay. Or at least, enough of them will stay that it will pay off for your state economy.

10:46 Okay, so to sum up, there is a lot of research evidence that early childhood programs, if run in a high-quality way, pay off in higher adult skills. There's a lot of research evidence that those folks will stick around the state economy, and there's a lot of evidence that having more workers with higher skills in your local economy pays off in higher wages and job growth for your local economy, and if you calculate the numbers for each dollar, we get about three dollars back in benefits for the state economy. So in my opinion, the research evidence is compelling and the logic of this is compelling. So what are the barriers to getting it done?

11:29 Well, one obvious barrier is cost. So if you look at what it would cost if every state government invested in universal preschool at age four, full-day preschool at age four, the total annual national cost would be roughly 30 billion dollars. So, 30 billion dollars is a lot of money. On the other hand, if you reflect on that the U.S.'s population is over 300 million, we're talking about an amount of money that amounts to 100 dollars per capita. Okay? A hundred dollars per capita, per person, is something that any state government can afford to do. It's just a simple matter of political will to do it. And, of course, as I mentioned, this cost has corresponding benefits. I mentioned there's a multiplier of about three, 2.78, for the state economy, in terms of over 80 billion in extra earnings. And if we want to translate that from just billions of dollars to something that might mean something, what we're talking about is that, for the average low-income kid, that would increase earnings by about 10 percent over their whole career, just doing the preschool, not improving K-12 or anything else after that, not doing anything with college tuition or access, just directly improving preschool, and we would get five percent higher earnings for middle-class kids. So this is an investment that pays off in very concrete terms for a broad range of income groups in the state's population and produces large and tangible benefits.

13:08 Now, that's one barrier. I actually think the more profound barrier is the long-term nature of the benefits from early childhood programs. So the argument I'm making is, is that we're increasing the quality of our local workforce, and thereby increasing economic development. Obviously if we have a preschool with four-year-olds, we're not sending these kids out at age five to work in the sweatshops, right? At least I hope not. So we're talking about an investment that in terms of impacts on the state economy is not going to really pay off for 15 or 20 years, and of course America is notorious for being a short term-oriented society. Now one response you can make to this, and I sometimes have done this in talks, is people can talk about, there are benefits for these programs in reducing special ed and remedial education costs, there are benefits, parents care about preschool, maybe we'll get some migration effects from parents seeking good preschool, and I think those are true, but in some sense they're missing the point.

14:11 Ultimately, this is something we're investing in now for the future. And so what I want to leave you with is what I think is the ultimate question. I mean, I'm an economist, but this is ultimately not an economic question, it's a moral question: Are we willing, as Americans, are we as a society still capable of making the political choice to sacrifice now by paying more taxes in order to improve the long-term future of not only our kids, but our community? Are we still capable of that as a country? And that's something that each and every citizen and voter needs to ask themselves. Is that something that you are still invested in, that you still believe in the notion of investment? That is the notion of investment. You sacrifice now for a return later.

15:15 So I think the research evidence on the benefits of early childhood programs for the local economy is extremely strong. However, the moral and political choice is still up to us, as citizens and as voters.

15:34 Thank you very much. (Applause)