Return to the talk Return to talk

Transcript

Select language

Translated by Nastya Goruinova
Reviewed by Yekaterina Jussupova

0:11 Стив Рамирез: Это было в первый год моего обучения в магистратуре. Я застал себя в спальне, поедающим тонны мороженого и смотрящим какую-то дрянную передачу. И, наверно, я ещё слушал Тейлор Свифт. Я тогда как раз расстался со своей девушкой. (Смех) В течении долгого времени, всё, чем я занимался, — это снова и снова вспоминал бывшую девушку, желая избавиться от скручивающего все внутренности чувства тоски.

0:36 Я невролог и знаю, что воспоминания об этом человеке и тот ужасный эмоциональный оттенок, в которые они окрашены, связаны с работой отдельных частей мозга. Мне пришла в голову идея: а что, если бы мы могли «попасть» в наш мозг и удалить это тошнотворное чувство, а воспоминания о человеке оставить без изменений? Потом я понял, что пока это не возможно. Но почему бы не начать с того, чтобы «пробраться» в мозг и попробовать найти именно воспоминания? Сможем ли мы оживить воспоминание, может быть, даже изменить его содержание?

1:08 Я очень надеюсь, что кое-кто сейчас не смотрит это выступление.

1:12 (Смех)

1:16 Здесь есть подвох. Вы, наверно, вспомнили фильм «Вспомнить всё», «Вечное сияние чистого разума» или «Начало». Но звёзды, с которыми работаем мы, — это звёзды лаборатории.

1:29 Сюй Лю: Лабораторные мыши.

1:31 (Смех)

1:32 Мы, неврологи, работаем в лаборатории с мышами, пытаясь понять, как функционирует память. И сегодня мы попытаемся вас убедить, что действительно можем активировать воспоминание в мозге человека со скоростью света. Чтобы это сделать, нужно выполнить два простых действия. Сначала нужно найти и отметить воспоминание в мозге и затем активировать его переключателем. Всё очень просто. (Смех)

2:00 С.Р.: Теперь вы убедились? Как оказалось, найти воспоминание в головном мозге не так уж легко.

2:06 С.Л.: Скорее наоборот. Скажем так, это гораздо сложнее, чем найти иголку в стоге сена, хотя бы потому, что иголку можно потрогать своими руками. А память — нельзя. И, конечно, нервных клеток в головном мозге намного больше, чем соломинок в стоге сена. Так что да, эта задача кажется невыполнимой. К счастью, именно мозг и помогает нам справиться с ней. Оказывается, всё, что нам нужно, это позволить мозгу сформировать воспоминание, и затем он покажет нам, какие участки связаны с этим воспоминанием.

2:43 С.Р.: Так что же происходило в моей голове, когда я вспоминал о своей бывшей девушке? Если бы на секунду мы полностью отказались от человеческой этики и разрезали мой мозг на кусочки, то увидели бы, что эти воспоминания вовлекали в работу множество участков мозга. Но особенно активной была бы часть мозга под названием гиппокамп. Десятилетиями он обрабатывает те воспоминания, которые особенно дороги и ценны нам, и поэтому является идеальной для проникновения целью в попытке найти и активировать отдельное воспоминание.

3:12 С.Л.: При близком рассмотрении гиппокампа можно увидеть множество клеток. Мы способны выявить, какие из них связаны с конкретным воспоминанием, потому что когда клетка работает, например, когда она формирует воспоминание, она оставляет отпечаток, который помогает нам понять, какие из клеток недавно были активны.

3:31 С.Р.: Это сравнимо со зданием, в котором ночью включён свет, — можно понять, что там кто-то работает в данный момент; тоже самое происходит в клетке: есть биологические датчики, которые включаются после того, как клетка закончила работать. Это вроде биологических окон, которые, загораясь, помогают нам понять, что клетка недавно была активна.

3:48 С.Л.: Мы отрезали часть от этого датчика и присоединили её к переключателю для управления клетками. Затем мы установили этот переключатель в сконструированный вирус и ввели его в мозг мыши. Таким образом, в моменты возникновения воспоминаний, все клетки, включённые в работу, будут оснащены этим переключателем.

4:08 С.Р.: Вот так выглядит гиппокамп после создания страшного воспоминания. Синим цветом окрашены плотно расположенные клетки мозга, а зелёные клетки... Зелёные клетки — это клетки, которые связаны с конкретным страшным воспоминанием. Итак, вы смотрите на кристаллизацию мимолётного страшного воспоминания, а точнее, на поперечное сечение воспоминания.

4:30 С.Л.: В идеале переключатель, о котором мы говорим, должен реагировать очень быстро. Время срабатывания не должно занимать минуты или часы. Он должен срабатывать со скоростью мозга, в миллисекунды.

4:42 С.Р.: Как ты думаешь, Сюй, возможно ли включать или выключать клетки мозга при помощи медикаментов?

4:48 С.Л.: Не-а. Действие лекарств беспорядочно. Они распространяются по всему организму. Уйдёт вечность, пока они доберутся до клеточного уровня. Они не дадут нам возможность управлять памятью в режиме настоящего времени. Стив, а если воздействовать на мозг электричеством?

5:03 С.Р.: Электричество довольно быстрое, но, скорее всего, мы не сможем направить его к определённым клеткам, которые хранят воспоминание, и, возможно, «поджарим» мозг.

5:11 С.Л.: Точно. Итак, похоже, нам нужно найти иной способ воздействия на мозг со скоростью света.

5:20 С.Р.: И так уж вышло, что со скоростью света распространяется... свет! Может, мы можем активировать и дезактивировать воспоминания при помощи света?

5:30 С.Л.: Он довольно быстрый.

5:32 С.Р.: Обычно клетки мозга не реагируют на импульсы света, но клетки, содержащие светочувствительный переключатель, будут давать на них реакцию. Чтобы это осуществить, нам сначала нужно научить клетки мозга реагировать на лазерные лучи.

5:43 С.Л.: Да, вам не послышалось, мы стреляем лазером по мозгам. (Смех)

5:48 С.Р.: И наука, которая поможет нам сделать это, — это оптогенетика. Оптогенетика дала нам световой переключатель для включения и выключения клеток мозга. Данный переключатель называется канальным родопсином. Он представляет собой вот эти зелёные точки, присоединённые к клеткам мозга. Канальный родопсин — это что-то вроде светочувствительного переключателя, который искусственно устанавливается в клетки мозга, чтобы мы могли использовать переключатель для включения или выключения клеток одним щелчком, и, в данном случае, мы делаем это с помощью импульсов света. С.Л.: Итак, мы прикрепляем светочувствительный переключатель, сделанный из канального родопсина, к датчику, про который мы говорили, и вводим в мозг. Теперь когда бы ни создавалось воспоминание, в любой активной клетке отвечающей за это воспоминание, будет находиться светочувствительный переключатель, и мы сможем управлять этими клетками, щёлкая лазером так же, как сейчас.

6:38 С.Р.: Давайте проведём эксперимент. Мы возьмём наших мышей, поместим их в коробку, которая выглядит точно так, как эта, а затем пропустим через их лапки небольшой электрический разряд, чтобы у них сформировалось воспоминание страха, связанное с этой коробкой. Они запомнят, что здесь с ними случилось что-то плохое. Благодаря нашей системе только клетки гиппокампа, ответственные за создание этого воспоминания, будут содержать канальный родопсин.

7:01 С.Л.: Когда ты маленький, как мышь, кажется, что весь мир хочет поймать тебя. Поэтому лучший способ защиты — попытаться остаться незамеченным. Когда мышь испытывает страх, она демонстрирует стандартное поведение — сидит в углу коробки, пытаясь не двигаться, и эта поза называется «застывание». Если мышь запомнила, что в коробке с ней произошло что-то плохое, то когда мы поместим её обратно в эту коробку, она, скорее всего, застынет, желая остаться незамеченной в случае любой возможной опасности в коробке.

7:37 С.Р.: Застывание можно описать так: вы идёте по улице по своим делам, и вдруг перед вами возникает ваш бывший парень или бывшая девушка, и в следующие ужасные две секунды вы начинаете соображать: «Что делать? Поздороваться? Пожать руку? Развернуться и убежать? Сесть и притвориться, что меня не существует?» Подобные мимолетные мысли физически выводят вас из строя, из-за них у вас глаза выкатываются из орбит.

7:58 С.Л.: Но если поместить мышь в другую, новую коробку, например такую, она не будет её бояться, потому что у неё нет причин бояться нового окружения.

8:11 А если мы поместим мышь в новую коробку, но в то же время активируем воспоминание страха, используя лазеры, как мы делали раньше? Вернём ли мы воспоминание о страхе, испытанное в первой коробке, когда мышь будет в новой?

8:28 С.Р.: А вот эксперимент на миллион долларов. Как же вернуть воспоминание о том дне, когда, помню, победили Ред Сокс, тот прекрасный весенний день, идеальный для прогулок по реке и, может, для поездки в итальянскую часть города за парочкой канноли. Это так, к слову. Мы с Сюй находились в совершенно тёмной комнате без окон, и настолько пристально вглядывались в экран монитора, что даже не моргали. Мы смотрели на эту мышь, стараясь оживить воспоминание, в первый раз используя нашу технику.

9:00 С.Л.: И вот что мы увидели. Попадая в коробку впервые, мышь исследует её, принюхивается, бегает, занимается своими делами, потому что по своей природе мыши довольно любопытные животные. Они хотят знать, что же происходит в этой коробке? Это им интересно. Но в тот момент, когда мы включили лазер, как вы можете видеть, мышь вдруг впала в состояние застывания. Она остановилась на месте, стараясь не двигаться. Очевидно, что это застывание. Итак, кажется, мы можем вызвать воспоминание страха, связанное с первой коробкой, в совершенно новой обстановке.

9:38 Наблюдая за происходящим, мы со Стивом были шокированы не меньше этой мыши. (Смех) После эксперимента мы оба вышли из комнаты, не сказав ни слова.

9:49 После долгого, неловкого молчания Стив нарушил тишину.

9:54 С.Р.: Неужели это сработало?

9:57 С.Л.: «Без сомнений, это сработало!», — ответил я. Мы были очень довольны экспериментом и опубликовали его результаты в журнале Nature. С момента публикации нашего исследования мы получаем огромное количество комментариев со всего интернета. Вот некоторые из них.

10:17 «Боже мой, свершилось... Столько всего нового должно случиться, виртуальная реальность, нейронное манипулирование, зрительная имитация снов... нейронное кодирование, записывание и переписывание воспоминаний, психические заболевания. Ах, будущее будет восхитительным».

10:19 С.Р.: Первая вещь, которую замечаешь, это то, что у людей есть свои, довольно чёткие представления об этой работе. И я полностью согласен с оптимизмом первого комментария, потому что по шкале от нуля до голоса Моргана Фримена это одна из самых запоминающихся похвал, которую я когда-либо слышал. (Смех) Но как вы может видеть, есть и другие мнения.

10:38 «Это меня чертовски пугает... Что если они смогут это так же легко проделывать с людьми через пару лет? О, БОЖЕ, МЫ ВСЕ ОБРЕЧЕНЫ!»

10:40 С.Л.: Если мы посмотрим на второе высказывание, то я думаю, все согласимся с тем, что оно явно отрицательное. Но это напоминает нам, что, хотя мы всё ещё работаем только с мышами, возможно, уже пора задуматься об этических проблемах управления памятью.

10:59 С.Р.: Следуя духу третьего высказывания. мы хотим рассказать вам о нашем последнем проекте под названием «Начало». «Об этом должны снять фильм. О том, как в умы людей помещают идеи и управляют ими ради собственной выгоды. И назвать его «Начало». Итак, мы доказали, что можем вызывать воспоминания. А если мы запустим этот процесс и попробуем изменить это воспоминание? Сможем ли мы превратить его в ложное воспоминание?

11:19 С.Л.: Память динамичная и сложная, но чтобы было проще, давайте представим, что память — это видео-клип. Как мы говорили, в принципе, мы можем управлять кнопкой воспроизведения этого клипа и проигрывать его в любое время в любом месте. Но возможно ли попасть внутрь мозга и редактировать клип, чтобы он стал отличным от оригинала? Да, возможно. Оказывается, всё, что нам нужно сделать, — это реактивировать воспоминание, используя лазеры, как мы это делали раньше, но в то же время, если мы возьмём новую информацию и позволим ей внедриться в старую, это изменит воспоминание. Это похоже на создание ремикса.

12:07 С.Р.: Как же мы это делаем? Мы начнём не с поиска воспоминания страха в мозге, а с того, что возьмём мышей, поместим их вот в такую голубую коробку, найдём клетки мозга, которые отображают голубую коробку, и заставим их реагировать на импульсы света, в точности так же, как мы говорили. На следующий день мы переместим мышей в красную коробку, в которой они никогда раньше не сидели. Мы пропускаем через их мозг лучи света, чтобы реактивировать воспоминание о голубой коробке. Что же случится, если в то время, когда животное вспоминает о голубой коробке, мы пропустим электрические разряды через её лапки? Таким образом мы пытаемся искусственно создать ассоциацию между воспоминанием о голубой коробке и электроболевым раздражением лап животных. Мы пытаемся объединить эти два явления. Чтобы это проверить, мы опять берём мышей и помещаем их обратно в голубую коробку. Напомним, мы восстановили воспоминание о голубой коробке в то время, когда мышь получала небольшое электроболевое раздражение лап, а теперь животное внезапно застыло. Как будто оно вспомнило про электроболевое раздражение в этой обстановке, хотя на самом деле этого никогда не происходило. Итак, у мыши появились ложные воспоминания, потому что она ошибочно боится окружения, в котором формально с ней ничего плохого не происходило.

13:12 С.Л.: До сих пор мы говорили только о включении светового переключателя, хотя у него есть и режим выключения, и очень легко представить, что, установив переключатель в этот режим, мы сможем выключать любые воспоминания.

13:30 Всё, о чём мы сегодня говорили, основывается на философском принципе неврологии, гласящем, что разум, с его, казалось бы, загадочными качествами на самом деле вполне материален, и в нём можно покопаться.

13:45 С.Р.: Что касается лично меня, я вижу мир, в котором мы можем реактивировать любое воспоминание, которое нам захочется. Я также вижу мир, где мы можем стереть ненужное воспоминание. И я даже вижу мир, где редактирование воспоминаний — это часть реальности, потому что мы живём во времена, когда идеи из области научной фантастики возможно воплощать в жизнь.

14:03 С.Л.: Сегодня люди в лабораториях и люди из других групп по всему миру используют похожие методы активации или редактирования воспоминаний — старых или новых, хороших или плохих — всевозможных воспоминаний, и теперь мы можем понять, как работает память.

14:19 С.Р.: Например, одна группа из нашей лаборатории смогла найти клетки мозга, создающие воспоминание страха, и преобразовать его в приятное воспоминание. Во что я подразумевал, говоря о редактировании воспоминаний. Один парень смог даже оживить воспоминания о самке мыши у самца. Ходят слухи, что это был приятный опыт.

14:37 С.Л.: Мы живём в волнующий период, когда у науки нет скоростных ограничений, и всё ограничивается только нашим воображением.

14:48 С.Р.: Наконец, что нам со всем этим делать? Как мы можем продвинуть эту технологию вперед? Это вопросы, которые не должны оставаться в стенах лаборатории, и одна из целей сегодняшнего выступления — рассказать всем о скорости научных процессов, которые возможны в современной неврологии, а так же, что не менее важно, вовлечь всех в эту беседу. Так давайте подумаем вместе, как команда, о значении этого исследования и о том, куда мы можем и должны двигаться дальше, потому что нам с Сюй предстоит принять очень непростое решение.

15:16 Спасибо. С.Л.: Спасибо.

15:17 (Аплодисменты)

Return to the talk Return to talk

Transcript

Select language

0:11 Steve Ramirez: My first year of grad school, I found myself in my bedroom eating lots of Ben & Jerry's watching some trashy TV and maybe, maybe listening to Taylor Swift. I had just gone through a breakup. (Laughter) So for the longest time, all I would do is recall the memory of this person over and over again, wishing that I could get rid of that gut-wrenching, visceral "blah" feeling.

0:36 Now, as it turns out, I'm a neuroscientist, so I knew that the memory of that person and the awful, emotional undertones that color in that memory, are largely mediated by separate brain systems. And so I thought, what if we could go into the brain and edit out that nauseating feeling but while keeping the memory of that person intact? Then I realized, maybe that's a little bit lofty for now. So what if we could start off by going into the brain and just finding a single memory to begin with? Could we jump-start that memory back to life, maybe even play with the contents of that memory?

1:08 All that said, there is one person in the entire world right now that I really hope is not watching this talk.

1:12 (Laughter)

1:16 So there is a catch. There is a catch. These ideas probably remind you of "Total Recall," "Eternal Sunshine of the Spotless Mind," or of "Inception." But the movie stars that we work with are the celebrities of the lab.

1:29 Xu Liu: Test mice.

1:31 (Laughter)

1:32 As neuroscientists, we work in the lab with mice trying to understand how memory works. And today, we hope to convince you that now we are actually able to activate a memory in the brain at the speed of light. To do this, there's only two simple steps to follow. First, you find and label a memory in the brain, and then you activate it with a switch. As simple as that. (Laughter)

2:00 SR: Are you convinced? So, turns out finding a memory in the brain isn't all that easy.

2:06 XL: Indeed. This is way more difficult than, let's say, finding a needle in a haystack, because at least, you know, the needle is still something you can physically put your fingers on. But memory is not. And also, there's way more cells in your brain than the number of straws in a typical haystack. So yeah, this task does seem to be daunting. But luckily, we got help from the brain itself. It turned out that all we need to do is basically to let the brain form a memory, and then the brain will tell us which cells are involved in that particular memory.

2:43 SR: So what was going on in my brain while I was recalling the memory of an ex? If you were to just completely ignore human ethics for a second and slice up my brain right now, you would see that there was an amazing number of brain regions that were active while recalling that memory. Now one brain region that would be robustly active in particular is called the hippocampus, which for decades has been implicated in processing the kinds of memories that we hold near and dear, which also makes it an ideal target to go into and to try and find and maybe reactivate a memory.

3:12 XL: When you zoom in into the hippocampus, of course you will see lots of cells, but we are able to find which cells are involved in a particular memory, because whenever a cell is active, like when it's forming a memory, it will also leave a footprint that will later allow us to know these cells are recently active.

3:31 SR: So the same way that building lights at night let you know that somebody's probably working there at any given moment, in a very real sense, there are biological sensors within a cell that are turned on only when that cell was just working. They're sort of biological windows that light up to let us know that that cell was just active.

3:48 XL: So we clipped part of this sensor, and attached that to a switch to control the cells, and we packed this switch into an engineered virus and injected that into the brain of the mice. So whenever a memory is being formed, any active cells for that memory will also have this switch installed.

4:08 SR: So here is what the hippocampus looks like after forming a fear memory, for example. The sea of blue that you see here are densely packed brain cells, but the green brain cells, the green brain cells are the ones that are holding on to a specific fear memory. So you are looking at the crystallization of the fleeting formation of fear. You're actually looking at the cross-section of a memory right now.

4:30 XL: Now, for the switch we have been talking about, ideally, the switch has to act really fast. It shouldn't take minutes or hours to work. It should act at the speed of the brain, in milliseconds.

4:42 SR: So what do you think, Xu? Could we use, let's say, pharmacological drugs to activate or inactivate brain cells?

4:48 XL: Nah. Drugs are pretty messy. They spread everywhere. And also it takes them forever to act on cells. So it will not allow us to control a memory in real time. So Steve, how about let's zap the brain with electricity?

5:03 SR: So electricity is pretty fast, but we probably wouldn't be able to target it to just the specific cells that hold onto a memory, and we'd probably fry the brain.

5:11 XL: Oh. That's true. So it looks like, hmm, indeed we need to find a better way to impact the brain at the speed of light.

5:20 SR: So it just so happens that light travels at the speed of light. So maybe we could activate or inactive memories by just using light --

5:30 XL: That's pretty fast.

5:32 SR: -- and because normally brain cells don't respond to pulses of light, so those that would respond to pulses of light are those that contain a light-sensitive switch. Now to do that, first we need to trick brain cells to respond to laser beams.

5:43 XL: Yep. You heard it right. We are trying to shoot lasers into the brain. (Laughter)

5:48 SR: And the technique that lets us do that is optogenetics. Optogenetics gave us this light switch that we can use to turn brain cells on or off, and the name of that switch is channelrhodopsin, seen here as these green dots attached to this brain cell. You can think of channelrhodopsin as a sort of light-sensitive switch that can be artificially installed in brain cells so that now we can use that switch to activate or inactivate the brain cell simply by clicking it, and in this case we click it on with pulses of light. XL: So we attach this light-sensitive switch of channelrhodopsin to the sensor we've been talking about and inject this into the brain. So whenever a memory is being formed, any active cell for that particular memory will also have this light-sensitive switch installed in it so that we can control these cells by the flipping of a laser just like this one you see.

6:38 SR: So let's put all of this to the test now. What we can do is we can take our mice and then we can put them in a box that looks exactly like this box here, and then we can give them a very mild foot shock so that they form a fear memory of this box. They learn that something bad happened here. Now with our system, the cells that are active in the hippocampus in the making of this memory, only those cells will now contain channelrhodopsin.

7:01 XL: When you are as small as a mouse, it feels as if the whole world is trying to get you. So your best response of defense is trying to be undetected. Whenever a mouse is in fear, it will show this very typical behavior by staying at one corner of the box, trying to not move any part of its body, and this posture is called freezing. So if a mouse remembers that something bad happened in this box, and when we put them back into the same box, it will basically show freezing because it doesn't want to be detected by any potential threats in this box.

7:37 SR: So you can think of freezing as, you're walking down the street minding your own business, and then out of nowhere you almost run into an ex-girlfriend or ex-boyfriend, and now those terrifying two seconds where you start thinking, "What do I do? Do I say hi? Do I shake their hand? Do I turn around and run away? Do I sit here and pretend like I don't exist?" Those kinds of fleeting thoughts that physically incapacitate you, that temporarily give you that deer-in-headlights look.

7:58 XL: However, if you put the mouse in a completely different new box, like the next one, it will not be afraid of this box because there's no reason that it will be afraid of this new environment.

8:11 But what if we put the mouse in this new box but at the same time, we activate the fear memory using lasers just like we did before? Are we going to bring back the fear memory for the first box into this completely new environment?

8:28 SR: All right, and here's the million-dollar experiment. Now to bring back to life the memory of that day, I remember that the Red Sox had just won, it was a green spring day, perfect for going up and down the river and then maybe going to the North End to get some cannolis, #justsaying. Now Xu and I, on the other hand, were in a completely windowless black room not making any ocular movement that even remotely resembles an eye blink because our eyes were fixed onto a computer screen. We were looking at this mouse here trying to activate a memory for the first time using our technique.

9:00 XL: And this is what we saw. When we first put the mouse into this box, it's exploring, sniffing around, walking around, minding its own business, because actually by nature, mice are pretty curious animals. They want to know, what's going on in this new box? It's interesting. But the moment we turned on the laser, like you see now, all of a sudden the mouse entered this freezing mode. It stayed here and tried not to move any part of its body. Clearly it's freezing. So indeed, it looks like we are able to bring back the fear memory for the first box in this completely new environment.

9:38 While watching this, Steve and I are as shocked as the mouse itself. (Laughter) So after the experiment, the two of us just left the room without saying anything.

9:49 After a kind of long, awkward period of time, Steve broke the silence.

9:54 SR: "Did that just work?"

9:57 XL: "Yes," I said. "Indeed it worked!" We're really excited about this. And then we published our findings in the journal Nature. Ever since the publication of our work, we've been receiving numerous comments from all over the Internet. Maybe we can take a look at some of those.

10:17 ["OMGGGGG FINALLY... so much more to come, virtual reality, neural manipulation, visual dream emulation... neural coding, 'writing and re-writing of memories', mental illnesses. Ahhh the future is awesome"]

10:19 SR: So the first thing that you'll notice is that people have really strong opinions about this kind of work. Now I happen to completely agree with the optimism of this first quote, because on a scale of zero to Morgan Freeman's voice, it happens to be one of the most evocative accolades that I've heard come our way. (Laughter) But as you'll see, it's not the only opinion that's out there.

10:38 ["This scares the hell out of me... What if they could do that easily in humans in a couple of years?! OH MY GOD WE'RE DOOMED"]

10:40 XL: Indeed, if we take a look at the second one, I think we can all agree that it's, meh, probably not as positive. But this also reminds us that, although we are still working with mice, it's probably a good idea to start thinking and discussing about the possible ethical ramifications of memory control.

10:59 SR: Now, in the spirit of the third quote, we want to tell you about a recent project that we've been working on in lab that we've called Project Inception. ["They should make a movie about this. Where they plant ideas into peoples minds, so they can control them for their own personal gain. We'll call it: Inception."] So we reasoned that now that we can reactivate a memory, what if we do so but then begin to tinker with that memory? Could we possibly even turn it into a false memory?

11:19 XL: So all memory is sophisticated and dynamic, but if just for simplicity, let's imagine memory as a movie clip. So far what we've told you is basically we can control this "play" button of the clip so that we can play this video clip any time, anywhere. But is there a possibility that we can actually get inside the brain and edit this movie clip so that we can make it different from the original? Yes we can. Turned out that all we need to do is basically reactivate a memory using lasers just like we did before, but at the same time, if we present new information and allow this new information to incorporate into this old memory, this will change the memory. It's sort of like making a remix tape.

12:07 SR: So how do we do this? Rather than finding a fear memory in the brain, we can start by taking our animals, and let's say we put them in a blue box like this blue box here and we find the brain cells that represent that blue box and we trick them to respond to pulses of light exactly like we had said before. Now the next day, we can take our animals and place them in a red box that they've never experienced before. We can shoot light into the brain to reactivate the memory of the blue box. So what would happen here if, while the animal is recalling the memory of the blue box, we gave it a couple of mild foot shocks? So here we're trying to artificially make an association between the memory of the blue box and the foot shocks themselves. We're just trying to connect the two. So to test if we had done so, we can take our animals once again and place them back in the blue box. Again, we had just reactivated the memory of the blue box while the animal got a couple of mild foot shocks, and now the animal suddenly freezes. It's as though it's recalling being mildly shocked in this environment even though that never actually happened. So it formed a false memory, because it's falsely fearing an environment where, technically speaking, nothing bad actually happened to it.

13:12 XL: So, so far we are only talking about this light-controlled "on" switch. In fact, we also have a light-controlled "off" switch, and it's very easy to imagine that by installing this light-controlled "off" switch, we can also turn off a memory, any time, anywhere.

13:30 So everything we've been talking about today is based on this philosophically charged principle of neuroscience that the mind, with its seemingly mysterious properties, is actually made of physical stuff that we can tinker with.

13:45 SR: And for me personally, I see a world where we can reactivate any kind of memory that we'd like. I also see a world where we can erase unwanted memories. Now, I even see a world where editing memories is something of a reality, because we're living in a time where it's possible to pluck questions from the tree of science fiction and to ground them in experimental reality.

14:03 XL: Nowadays, people in the lab and people in other groups all over the world are using similar methods to activate or edit memories, whether that's old or new, positive or negative, all sorts of memories so that we can understand how memory works.

14:19 SR: For example, one group in our lab was able to find the brain cells that make up a fear memory and converted them into a pleasurable memory, just like that. That's exactly what I mean about editing these kinds of processes. Now one dude in lab was even able to reactivate memories of female mice in male mice, which rumor has it is a pleasurable experience.

14:37 XL: Indeed, we are living in a very exciting moment where science doesn't have any arbitrary speed limits but is only bound by our own imagination.

14:48 SR: And finally, what do we make of all this? How do we push this technology forward? These are the questions that should not remain just inside the lab, and so one goal of today's talk was to bring everybody up to speed with the kind of stuff that's possible in modern neuroscience, but now, just as importantly, to actively engage everybody in this conversation. So let's think together as a team about what this all means and where we can and should go from here, because Xu and I think we all have some really big decisions ahead of us.

15:16 Thank you. XL: Thank you.

15:17 (Applause)