Return to the talk Return to talk

Transcript

Select language

Translated by Alina Siluyanova
Reviewed by Anna Kim

0:12 Что сегодня делает лидера великим? У многих из нас есть образ всезнающего супергероя, который правит и защищает своих приверженцев. Но это своего рода образ из другого времени. К тому же устарели и программы по развитию лидерства, основанные на моделях успеха мира, который существовал прежде, нежели того, в котором мы живём сейчас и будем жить в будущем.

0:45 Мы провели исследование среди 4 000 компаний и просили их: «Давайте проанализируем эффективность ваших программ по развитию лидерства». 58% компаний показали значительные пробелы в способностях на важных лидерских позициях. Это означает, что несмотря на корпоративные и внешние обучающие программы, оценки, тренинги и другие программы по развитию лидерства, более половины компаний потерпели неудачу в воспитании достаточного количества великих лидеров. Вы можете спрашивать себя: помогает ли мне моя компания стать великим лидером 21-го века? Скорей всего, нет.

1:28 Я посвятила 25 лет своей профессиональной карьеры исследованию того, что делает лидеров великими. Я работала в компаниях из списка Fortune 500, я проконсультировала более 200 руководителей и развила больше каналов лидерства, чем вы себе можете представить. Но несколько лет назад я заметила беспокоящую тенденцию в подготовке лидеров. Я заметила, что несмотря на все усилия, со многими людьми случались похожие истории. Одна история о Крисе — лидере-суперзвезде с высоким потенциалом, который переходит в новый отдел и терпит неудачу, нанося компании непоправимый вред. Также были истории вроде той, что случилась с Сидни. Она расстроилась, когда в её компании, отмеченной как одна из лучших для карьеры лидеров, только 1 из 50 лидеров был способен продвигать ключевые инициативы. Было несколько историй о высшем руководстве некогда процветающего бизнеса. Из-за перемен на рынке начальники были вынуждены или вдвое сократить персонал, или выйти из бизнеса.

2:48 Эти повторяющиеся истории заставили меня задать два вопроса. Почему дефицит лидерства растёт, когда сейчас гораздо больше инвестиций идёт на его развитие? И что делают великие лидеры совершенно по-другому, чтобы процветать и расти? Вот что я сделала. Я была так поглощена этими вопросами и в то же время так обескуражена этими историями, что я оставила свою работу и посвятила себя изучению этой сферы. Я отправилась в путешествие на целый год по разным частям света, чтобы узнать об эффективных и неэффективных лидерских практиках в компаниях, странах и некоммерческих организациях. Я поехала в Южной Африку, где у меня была возможность понять, как Нельсон Мандела оказался впереди своего времени в умении предвидеть и направлять своё политическое, социальное и экономическое окружение. Я также повстречалась с несколькими лидерами некоммерческих организаций, которые, несмотря на весьма ограниченные финансовые ресурсы, вносили громаднейший вклад в мир, часто примиряя кажущихся противников. Я провела бесчисленные часы в президентских библиотеках, пытаясь понять, как окружение сформировало лидеров, какие шаги они предпринимали, и как эти шаги повлияли на них за рамками полномочий. А затем, когда я вернулась к полноценной работе в этой роли, я объединилась с великолепными коллегами, которые также были заинтересованы в этих вопросах.

4:26 Из всего этого я извлекла характерные черты лидеров, которые преуспевают. Я поняла, что они делают иначе, а также я выделила подготовительные практики, позволяющие людям увеличивать свой потенциал. Хочу поделиться некоторыми из них с вами.

4:44 («Что делает лидеров 21 века великими?»)

4:46 21 век более глобален, более приспособлен к цифровым данным и прозрачен. У него высокие скорости потока информации и инноваций, и ничто важное не происходит без своего рода комплексной матрицы. В таком веке надежда на традиционные практики развития остановит ваш рост как лидера. Так, традиционные оценки, вроде узкого метода оценки «360 градусов» или устаревших критериев эффективности, дадут вам ошибочные положительные результаты, внушив вам, будто вы более подготовлены, чем есть на самом деле. Лидерство 21 века определяется и доказывается тремя вопросами.

5:29 В каком направлении вы смотрите, предчувствуя следующее изменение в модели вашего бизнеса или жизни? Ответ на этот вопрос в вашем ежедневнике. С кем вы проводите время? Какие темы обсуждаете? Куда вы путешествуете? Что вы читаете? Как вы затем преобразуете это в понимание потенциальных проблем и принятие соответствующих решений для того, чтобы быть готовым к действию? Есть команда лидеров, которая применяет одну практику, работая с каждым членом команды. Они пытаются выяснить, какие тенденции влияют на каких членов команды, делятся результатами, а затем решают, скорректировать ли курс стратегии или спрогнозировать новый ход. Великие лидеры не смотрят себе под нос. Они видят возможности, ждущие за углом, которые формируют их будущее, а не просто реагируют на них.

6:28 Второй вопрос: какова мера разнообразия вашей персональной и профессиональной сети партнёров? Мы часто слышим о блатных сетях, и они, конечно, хороши и работают во многих учреждениях. Но в какой-то степени у нас всех есть группа людей, с которыми мы чувствуем себя комфортно. Поэтому речь идёт о вашей способности развивать отношения с людьми, сильно отличающимися от вас. Эти различия могут быть биологическими, физическими, функциональными, политическими, культурными, социально-экономическими. Но несмотря на все эти различия, эти люди с вами контачат и достаточно доверяют вам, чтобы сотрудничать в достижении общей цели. Великие лидеры понимают, что наличие более разнообразной сети — источник распознавания образа на более высоких уровнях, а также принятия лучших решений, так как в вашей команде есть люди, думающие иначе, нежели вы.

7:29 Третий вопрос: достаточно ли вы смелы, чтобы отказаться от практик, сделавших вас успешными в прошлом? Есть такое выражение — «плыть по течению». Если следовать этому совету, велики шансы, что, как лидер, вы будете продолжать делать то, что знакомо и удобно. Великие лидеры отваживаются быть другими. Они не просто говорят о рискованных действиях, они их на самом деле совершают. Один из лидеров поделился со мной интересным фактом. Наиболее впечатляющее развитие происходит, когда вы можете выработать эмоциональную выносливость, дабы не поддаваться людям, говорящим, что ваша новая идея наивна, безрассудна или просто глупа. Интересно то, что люди, которые присоединятся к вам, обычно не те, кого вы ожидаете увидеть в вашей сети. Часто это люди, думающие иначе, а потому и желающие присоединиться к вам, чтобы сделать смелый прыжок. И это прыжок, а не шаг. Ответы на эти три вопроса сделают больше, чем традиционные программы по лидерству: они определят вашу эффективность как лидера 21-го века.

8:45 Так что же делает лидеров 21 века великими? Я многих из них встречала, и они выделяются. Это мужчины и женщины, подготавливающие себя не для комфортной предсказуемости вчерашнего дня, а для сегодняшней реальности и для всех тех неизвестных возможностей завтрашнего дня.

9:08 Спасибо.

9:10 (Аплодисменты)

Return to the talk Return to talk
Transcript
Select language

0:12 What makes a great leader today? Many of us carry this image of this all-knowing superhero who stands and commands and protects his followers. But that's kind of an image from another time, and what's also outdated are the leadership development programs that are based on success models for a world that was, not a world that is or that is coming.

0:45 We conducted a study of 4,000 companies, and we asked them, let's see the effectiveness of your leadership development programs. Fifty-eight percent of the companies cited significant talent gaps for critical leadership roles. That means that despite corporate training programs, off-sites, assessments, coaching, all of these things, more than half the companies had failed to grow enough great leaders. You may be asking yourself, is my company helping me to prepare to be a great 21st-century leader? The odds are, probably not.

1:28 Now, I've spent 25 years of my professional life observing what makes great leaders. I've worked inside Fortune 500 companies, I've advised over 200 CEOs, and I've cultivated more leadership pipelines than you can imagine. But a few years ago, I noticed a disturbing trend in leadership preparation. I noticed that, despite all the efforts, there were familiar stories that kept resurfacing about individuals. One story was about Chris, a high-potential, superstar leader who moves to a new unit and fails, destroying unrecoverable value. And then there were stories like Sidney, the CEO, who was so frustrated because her company is cited as a best company for leaders, but only one of the top 50 leaders is equipped to lead their crucial initiatives. And then there were stories like the senior leadership team of a once-thriving business that's surprised by a market shift, finds itself having to force the company to reduce its size in half or go out of business.

2:48 Now, these recurring stories cause me to ask two questions. Why are the leadership gaps widening when there's so much more investment in leadership development? And what are the great leaders doing distinctly different to thrive and grow? One of the things that I did, I was so consumed by these questions and also frustrated by those stories, that I left my job so that I could study this full time, and I took a year to travel to different parts of the world to learn about effective and ineffective leadership practices in companies, countries and nonprofit organizations. And so I did things like travel to South Africa, where I had an opportunity to understand how Nelson Mandela was ahead of his time in anticipating and navigating his political, social and economic context. I also met a number of nonprofit leaders who, despite very limited financial resources, were making a huge impact in the world, often bringing together seeming adversaries. And I spent countless hours in presidential libraries trying to understand how the environment had shaped the leaders, the moves that they made, and then the impact of those moves beyond their tenure. And then, when I returned to work full time, in this role, I joined with wonderful colleagues who were also interested in these questions.

4:26 Now, from all this, I distilled the characteristics of leaders who are thriving and what they do differently, and then I also distilled the preparation practices that enable people to grow to their potential. I want to share some of those with you now.

4:44 ("What makes a great leader in the 21st century?")

4:46 In a 21st-century world, which is more global, digitally enabled and transparent, with faster speeds of information flow and innovation, and where nothing big gets done without some kind of a complex matrix, relying on traditional development practices will stunt your growth as a leader. In fact, traditional assessments like narrow 360 surveys or outdated performance criteria will give you false positives, lulling you into thinking that you are more prepared than you really are. Leadership in the 21st century is defined and evidenced by three questions.

5:29 Where are you looking to anticipate the next change to your business model or your life? The answer to this question is on your calendar. Who are you spending time with? On what topics? Where are you traveling? What are you reading? And then how are you distilling this into understanding potential discontinuities, and then making a decision to do something right now so that you're prepared and ready? There's a leadership team that does a practice where they bring together each member collecting, here are trends that impact me, here are trends that impact another team member, and they share these, and then make decisions, to course-correct a strategy or to anticipate a new move. Great leaders are not head-down. They see around corners, shaping their future, not just reacting to it.

6:28 The second question is, what is the diversity measure of your personal and professional stakeholder network? You know, we hear often about good ol' boy networks and they're certainly alive and well in many institutions. But to some extent, we all have a network of people that we're comfortable with. So this question is about your capacity to develop relationships with people that are very different than you. And those differences can be biological, physical, functional, political, cultural, socioeconomic. And yet, despite all these differences, they connect with you and they trust you enough to cooperate with you in achieving a shared goal. Great leaders understand that having a more diverse network is a source of pattern identification at greater levels and also of solutions, because you have people that are thinking differently than you are.

7:29 Third question: are you courageous enough to abandon a practice that has made you successful in the past? There's an expression: Go along to get along. But if you follow this advice, chances are as a leader, you're going to keep doing what's familiar and comfortable. Great leaders dare to be different. They don't just talk about risk-taking, they actually do it. And one of the leaders shared with me the fact that the most impactful development comes when you are able to build the emotional stamina to withstand people telling you that your new idea is naïve or reckless or just plain stupid. Now interestingly, the people who will join you are not your usual suspects in your network. They're often people that think differently and therefore are willing to join you in taking a courageous leap. And it's a leap, not a step. More than traditional leadership programs, answering these three questions will determine your effectiveness as a 21st-century leader.

8:45 So what makes a great leader in the 21st century? I've met many, and they stand out. They are women and men who are preparing themselves not for the comfortable predictability of yesterday but also for the realities of today and all of those unknown possibilities of tomorrow.

9:08 Thank you.

9:10 (Applause)