Return to the talk Return to talk

Transcript

Select language

Translated by Stanislav Korotygin
Reviewed by Alina Siluyanova

0:12 Что общего дополненная реальность и профессиональный американский футбол имеют с эмпатией? И какова воздушная скорость ласточки без груза? К сожалению, сегодня я собираюсь ответить лишь на один из этих вопросов, поэтому, пожалуйста, постарайтесь сдержать своё разочарование.

0:28 Большинство людей, думая о дополненной реальности, представляют кадры из «Особого мнения» и Тома Круза, водящего руками в воздухе, но дополненная реальность не фантастика. Дополненная реальность — нечто, что произойдёт при нашей жизни и произойдёт потому, что у нас для этого есть инструменты, и люди должны об этом знать, ведь дополненная реальность изменит нашу жизнь так же сильно, как интернет и мобильный телефон.

0:52 Как мы придём к дополненной реальности? Первый шаг — это то, что на мне сейчас: Очки Google Glass. Я уверен, многие из вас знакомы с Google Glass. Однако вы можете не знать, что Google Glass — устройство, которое позволит вам видеть то, что вижу я. Они позволят вам почувствовать, что такое быть профессиональным атлетом на поле. Сейчас вы можете оказаться на поле, только если я попробую рассказать вам о нём. Я должен использовать слова. Я должен создать каркас, который вы затем наполните своим воображением. С помощью Google Glass, поместив устройство под шлем, можно почувствовать, что это такое — бежать по полю со скоростью 160 километров в час и чувствовать стучащую в висках кровь. Вы можете ощутить, на что похоже ощущение, когда 110-килограммовый мужчина несётся на вас, желая каждым сантиметром своего существа одержать верх. Я был в таком положении — не очень-то это приятно.

1:50 Я хочу показать вам, что будет, если поместить Google Glass под шлем, чтобы вы могли это себе представить. К сожалению, это не ролик подготовки НФЛ, потому что НФЛ считает, что зарождающиеся технологии — это когда всплывает подводная лодка, но — (Смех) — мы делаем, что можем.

2:07 Давайте покажем видео.

2:11 (Видео) Крис Клюве: Пошёл. Ух, когда захватывают — отстой. Подожди, давай чуть придвинемся. Хорошо, готов? Пошёл!

2:28 Крис Клюве: Вот вам небольшое знакомство с тем, что означает быть захваченным на футбольном поле с точки зрения захваченного. Вы могли заметить, что некоторые люди отсутствуют: остальная команда. У нас есть и такое видео, любезно представленное Университетом Вашингтона.

2:43 (Видео) Квотербек: Эй, Мышь 54, Мышь 54! Синий 8! Синий 8! Пошёл! О!

2:55 Крис Клюве: Ещё раз, это немного приближает вас к тому, каково быть на этом поле, но это ерунда по сравнению с присутствием на матче НФЛ.

3:03 Фанаты хотят этих ощущений. Фанаты хотят быть на поле. Они хотят быть своими любимыми игроками, и они уже разговаривали со мной на YouTube, они разговаривали со мной в Twitter, спрашивая: «Можно надеть их на квотербека? Можно надеть на заднего бегущего? Мы хотим этих впечатлений».

3:17 Имея этот опыт с видеокамерой GoPro и очками Google Glass, как сделать его более глубоким? Как сделать следующий шаг? Мы делаем этот шаг путём перехода к устройству под названием Oculus Rift, с которым, я уверен, многие из вас также знакомы. Шлем Oculus Rift описывают как одно из наиболее реалистичных устройств виртуальной реальности из всех когда-либо созданных, и это не пустые слова. Я собираюсь показать вам, почему это не пустые слова, при помощи этого видео. (Видео) Мужчина: О! О! Нет! Нет! Нет! Я больше не хочу играть! Нет! О боже! А-а-а-а-а!

3:56 Крис Клюве: Это ощущения человека на горках в страхе за свою жизнь. Как думаете, какими будут ощущения фанатов, когда мы снимем видео Адриана Петерсона, прорывающегося сквозь линию, сбивая тэкла крепкой рукой перед спринтом до тачдауна? Какими вы думаете будут ощущения фанатов, когда они станут Месси, летящим за подачей, кладя мяч в заднюю часть сетки, или Федерером, выступающим на Уимблдоне? Каковы будут его ощущения, когда он покатится вниз с горы со скоростью более 30 километров в час, как горнолыжник-олимпиец? Думаю, продажи подгузников для взрослых взлетят. (Смех)

4:37 Но это ещё не дополненная реальность. Это только виртуальная реальность. Как мы придём к дополненной реальности? Мы придём к дополненной реальности, когда тренеры, менеджеры и владельцы посмотрят на поток информации, который люди хотят видеть, и зададутся вопросом: «Как это можно использовать для улучшения команд? Как это использовать для побед в играх?» Ведь команды всегда используют технологии, чтобы выиграть игры. Они любят выигрывать. Это приносит им деньги.

5:02 Короткая история технологий в НФЛ. В 1965 году «Балтимор Колтс» одели напульсник на своего квотербека, чтобы он мог быстрее отдавать пасы. В том году они выиграли Супер Боул. Другие команды последовали их примеру. Больше людей посмотрело игру, потому что она была более интересной. Она была более быстрой.

5:17 В 1994 году НФЛ поместила шлемные радио в шлемы квотербеков, а затем — и защиты. Больше людей смотрели игры, потому что они стали быстрее. Они стали более интересными.

5:28 В 2023 году, представьте, будто вы игрок, возвращающийся в толпу игроков, и ваш следующий ход отображается прямо перед лицом на пластиковом визоре, который на вас сейчас. Больше не надо переживать из-за забытых ходов. Больше не надо беспокоиться о том, что нужно запоминать схему игры. Вы просто играете и реагируете. Тренеры действительно этого хотят, потому что упущенные задания приводят к проигрышу, а тренеры ненавидят проигрывать. Проигрыш ведёт к увольнению тренера. Они этого не хотят.

5:57 Но дополненная реальность —‮ это не просто улучшенная схема игры. Дополненная реальность — это также способ взять все эти данные и использовать их в реальном времени для улучшения того, как вы играете. Как это могло бы выглядеть? Самой простой схемой было бы расположить камеры в каждом углу стадиона, направленные вниз, дающие вертикальный обзор всех игроков на поле. Плюс информация с датчиков шлема и акселерометров — технология, которая разрабатывается прямо сейчас. Вы можете взять эту информацию и транслировать её вашим игрокам. Хорошие команды транслируют её так, чтобы игроки могли её использовать. Плохие сталкиваются с перегрузкой информацией. Это отличает хорошие команды от плохих. Отныне IT-отдел настолько же важен, как и селекционная служба, а добыча данных больше не является уделом умников. Теперь это также удел спортсменов. Кто об этом знал?

6:43 Как бы это выглядело на поле? Представьте себе, что вы квотербек. Вы принимаете снеп и падаете назад. Вы сканируете поле в поисках открытого ресивера. Внезапно яркая вспышка с левой стороны визора указывает вам лайнбекера, находящегося в слепой зоне. Вы не смогли бы его увидеть самостоятельно, но система дополненной реальности подскажет вам. Вы входите в карман. Другая вспышка подсказывает открытого ресивера. Вы бросаете мяч, но вас ударили в момент броска. Мяч уходит с траектории. Вы не знаете, где он упадёт. Однако на визоре ресивера виден подсвеченный участок газона, и он знает, как перестроиться. Он идёт, ловит мяч, ускоряется — тачдаун! Толпа ревёт, фанаты вместе с ним на каждом шаге пути, наблюдая с любого ракурса.

7:23 Это то, что создаст массовый азарт в игре. Это заставит массу людей смотреть, потому что им нужны эти ощущения. Фанаты хотят быть на поле. Они хотят быть своим любимым игроком. Дополненная реальность будет частью спорта, потому что она слишком выгодна, чтобы не быть ею.

7:41 Но я задаю вопрос: всё ли это, чем мы готовы довольствоваться при использовании дополненной реальности? Собираемся ли мы использовать её исключительно для хлеба, зрелищ и развлечений? Потому что я верю, что мы можем использовать дополненную реальность для большего. Я верю, что мы можем использовать дополненную реальность как способ воспитания большей эмпатии в людях, буквально показывая другим, как это — побывать на чужом месте. Мы знаем, чего эта технология стоит в мире спортивных лиг. Она стоит дохода в размере миллиардов долларов в год. Но чего эта технология стоит для учителя в классе, который пытается показать хулигану, насколько вредными являются его действия с точки зрения жертвы? Чего стоит эта технология для гея из Уганды или России, который пытается показать миру, каково это — жить, будучи преследуемым? Чего стоит эта технология для Командующего Хэдфилда или Нила Деграсса Тайсона, которые пытаются вдохновить поколение детей думать больше о космосе и науке, а не о квартальных отчётах и «Семействе Кардашян»?

8:47 Дамы и господа, дополненная реальность приходит. Вопросы, которые мы задаём, выбор, который мы делаем, и вызовы, с которыми мы сталкиваемся, как всегда зависят от нас.

9:00 Спасибо.

9:02 (Аплодисменты)

Return to the talk Return to talk

Transcript

Select language

0:12 What do augmented reality and professional football have to do with empathy? And what is the air speed velocity of an unladen swallow? Now unfortunately, I'm only going to answer one of those questions today, so please, try and contain your disappointment.

0:28 When most people think about augmented reality, they think about "Minority Report" and Tom Cruise waving his hands in the air, but augmented reality is not science fiction. Augmented reality is something that will happen in our lifetime, and it will happen because we have the tools to make it happen, and people need to be aware of that, because augmented reality will change our lives just as much as the Internet and the cell phone.

0:52 Now how do we get to augmented reality? Step one is the step I'm wearing right now, Google Glass. I'm sure many of you are familiar with Google Glass. What you may not be familiar with is that Google Glass is a device that will allow you to see what I see. It will allow you to experience what it is like to be a professional athlete on the field. Right now, the only way you can be on the field is for me to try and describe it to you. I have to use words. I have to create a framework that you then fill in with your imagination. With Google Glass, we can put that underneath a helmet, and we can get a sense of what it's like to be running down the field at 100 miles an hour, your blood pounding in your ears. You can get a sense of what it's like to have a 250-pound man sprinting at you trying to decapitate you with every ounce of his being. And I've been on the receiving end of that, and it doesn't feel very good.

1:50 Now, I have some footage to show you of what it's like to wear Google Glass underneath the helmet to give you a taste of that. Unfortunately, it's not NFL practice footage because the NFL thinks emergent technology is what happens when a submarine surfaces, but — (Laughter) — we do what we can.

2:07 So let's pull up some video.

2:11 (Video) Chris Kluwe: Go. Ugh, getting tackled sucks. Hold on, let's get a little closer. All right, ready? Go!

2:28 Chris Kluwe: So as you can see, small taste of what it's like to get tackled on the football field from the perspective of the tacklee. Now, you may have noticed there are some people missing there: the rest of the team. We have some video of that courtesy of the University of Washington.

2:43 (Video) Quarterback: Hey, Mice 54! Mice 54! Blue 8! Blue 8! Go! Oh!

2:55 CK: So again, this takes you a little bit closer to what it's like to be on that field, but this is nowhere what it's like to be on the NFL.

3:03 Fans want that experience. Fans want to be on that field. They want to be their favorite players, and they've already talked to me on YouTube, they've talked to me on Twitter, saying, "Hey, can you get this on a quarterback? Can you get this on a running back? We want that experience."

3:17 Well, once we have that experience with GoPro and Google Glass, how do we make it more immersive? How do we take that next step? Well, we take that step by going to something called the Oculus Rift, which I'm sure many of you are also familiar with. The Oculus Rift has been described as one of the most realistic virtual reality devices ever created, and that is not empty hype. I'm going to show you why that is not empty hype with this video. (Video) Man: Oh! Oh! No! No! No! I don't want to play anymore! No! Oh my God! Aaaah!

3:56 CK: So that is the experience of a man on a roller coaster in fear of his life. What do you think that fan's experience is going to be when we take the video footage of an Adrian Peterson bursting through the line, shedding a tackler with a stiff-arm before sprinting in for a touchdown? What do you think that fan's experience is going to be when he's Messi sprinting down the pitch putting the ball in the back of the net, or Federer serving in Wimbledon? What do you think his experience is going to be when he is going down the side of a mountain at over 70 miles an hour as an Olympic downhill skier? I think adult diaper sales may surge. (Laughter)

4:37 But this is not yet augmented reality. This is only virtual reality, V.R. How do we get to augmented reality, A.R.? We get to augmented reality when coaches and managers and owners look at this information streaming in that people want to see, and they say, "How do we use this to make our teams better? How do we use this to win games?" Because teams always use technology to win games. They like winning. It makes them money.

5:02 So a brief history of technology in the NFL. In 1965, the Baltimore Colts put a wristband on their quarterback to allow him to call plays quicker. They ended up winning a Super Bowl that year. Other teams followed suit. More people watched the game because it was more exciting. It was faster.

5:17 In 1994, the NFL put helmet radios into the helmets of the quarterbacks, and later the defense. More people watched games because it was faster. It was more entertaining.

5:28 In 2023, imagine you're a player walking back to the huddle, and you have your next play displayed right in front of your face on your clear plastic visor that you already wear right now. No more having to worry about forgetting plays. No more worrying about having to memorize your playbook. You just go out and react. And coaches really want this, because missed assignments lose you games, and coaches hate losing games. Losing games gets you fired as a coach. They don't want that.

5:57 But augmented reality is not just an enhanced playbook. Augmented reality is also a way to take all that data and use it in real time to enhance how you play the game. What would that be like? Well, a very simple setup would be a camera on each corner of the stadium looking down, giving you a bird's-eye view of all the people down there. You also have information from helmet sensors and accelerometers, technology that's being worked on right now. You take all that information, and you stream it to your players. The good teams stream it in a way that the players can use. The bad ones have information overload. That determines good teams from bad. And now, your I.T. department is just as important as your scouting department, and data-mining is not for nerds anymore. It's also for jocks. Who knew?

6:43 What would that look like on the field? Well, imagine you're the quarterback. You take the snap and you drop back. You're scanning downfield for an open receiver. All of a sudden, a bright flash on the left side of your visor lets you know, blind side linebacker is blitzing in. Normally, you wouldn't be able to see him, but the augmented reality system lets you know. You step up into the pocket. Another flash alerts you to an open receiver. You throw the ball, but you're hit right as you throw. The ball comes off track. You don't know where it's going to land. However, on the receiver's visor, he sees a patch of grass light up, and he knows to readjust. He goes, catches the ball, sprints in, touchdown. Crowd goes wild, and the fans are with him every step of the way, watching from every perspective.

7:23 Now this is something that will create massive excitement in the game. It will make tons of people watch, because people want this experience. Fans want to be on the field. They want to be their favorite player. Augmented reality will be a part of sports, because it's too profitable not to.

7:41 But the question I ask you is, is that's all that we're content to use augmented reality for? Are we going to use it solely for our panem, our circenses, our entertainment as normal? Because I believe that we can use augmented reality for something more. I believe we can use augmented reality as a way to foster more empathy within the human species itself, by literally showing someone what it looks like to walk a mile in another person's shoes. We know what this technology is worth to sports leagues. It's worth revenue, to the tune of billions of dollars a year. But what is this technology worth to a teacher in a classroom trying to show a bully just how harmful his actions are from the perspective of the victim? What is this technology worth to a gay Ugandan or Russian trying to show the world what it's like living under persecution? What is this technology worth to a Commander Hadfield or a Neil deGrasse Tyson trying to inspire a generation of children to think more about space and science instead of quarterly reports and Kardashians?

8:47 Ladies and gentlemen, augmented reality is coming. The questions we ask, the choices we make, and the challenges we face are, as always, up to us.

9:00 Thank you.

9:02 (Applause)